мобильное меню

вектор твоего пути

Программа по профориентации школьников

Для кого:
для подростков 14-18 лет.

Программа органично подходит для подростков разных возрастов. Наши методисты и преподаватели убедились, что занятия с детьми разных возрастов имеет ряд преимуществ. Взаимодействуя с участниками другого возраста, каждый обогащает свой опыт:
- младшие ребята начинают задумываться над более интересными задачами в отношении своего жизненного пути;
- старшие вспоминают, какие задачи и жизненные приоритеты, ценности и цели были у них в предыдущий жизненный период. Это помогает им эффективно использовать свой опыт для достижения поставленных целей.

Цель: формирование универсальных качеств, позволяющих:
  • осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор
  • быть ответственным за свой выбор
  • быть профессионально мобильным
Форма обучения: дистанционная:
  • 15 вебинаров длительностью 1 час 30 мин каждый (на интерактивной платформе Zoom)
  • Закрытая группа в Вконтакте, где выкладываются записи вебинаров и рабочие тетради с заданиями
  • Выполнение индивидуальных заданий в рабочих тетрадях и их проверка кураторами Программы
Количество участников: 12 человек
Для нас важно, чтобы все участники программы получили высокие результаты и индивидуальный подход, поэтому мы формируем группы, состоящие из не более чем 12 участников. Это оптимальное количество, при котором можно сочетать индивидуальный подход с групповой динамикой.

Длительность программы:
15 занятий по 1 час 30 мин

Даты проведения: посмотреть расписание >>

Стоимость одного занятия (1 час 30 мин): 2 500 руб.

Стоимость Программы при оплате
сразу за все 15 занятий со скидкой 20%:
37 500 руб.
30 000 руб.

Документы по окончании: сертификат

Для чего нужна Программа "Вектор твоего пути"?
Абсолютное большинство людей испытывают затруднения при выборе профессии
Когда человек учится в школе, в его жизнь приходит понимание, что следующим этапом его жизненного пути будет принятие одного из наиболее важных решений в своей жизни – это выбор сферы образования и будущей профессии. Абсолютное большинство людей испытывают затруднения в таком выборе.

В целом, процессы помощи молодому поколению с выбором профессии не только в нашей стране, но и во всем мире находятся в плачевном состоянии.

К сожалению, в настоящий момент не ведётся какой-либо масштабной и системной работы для помощи подросткам в актуальном для современного мира профессиональном самоопределении. Профориентационной работой частично занимаются службы занятости населения, психологи или консультанты по профориентации, которые предлагают пройти стандартные тесты и в лучшем случае немного побеседуют со школьником на предмет его интересов, способностей и стремлений. Такие мероприятия часто не приводят к желаемому результату и не отвечают требованиям современной профориентации.
Школьники, пройдя предложенные тесты, еще больше оказываются озадаченными вопросами профориентации. Это связано с ограниченностью тестовых методик, их крайне низкой эффективностью и целесообразностью. Метод тестирования, возможно, еще и имел определенное значение в индустриальную эпоху, но совершенно не подходит к нашему времени – эпохе цифровизации, когда старые профессии исчезают так же стремительно, как возникают новые. Например, такая популярная пока в нашей стране профессия, как бухгалтер, практически уже исчезла во многих странах ввиду автоматизации и цифровизации этого вида деятельности.

Но за неимением других методик многие профконсультанты активно пользуются тестами. Они совсем не обращают внимание на то, что во многих тестах указаны профессии, популярные в прошлом или в лучшем случае в настоящем, и не осознают, что уже через 5 лет мир будет другим.
Какие тенденции приводят
к необходимости менять
подход к профориентации?
  • 1
    Самое важное, что происходит в современном мире – меняется принцип организации работы. Первое – распространяется удаленная работа, технологии позволяют это уже сегодня, а дальше – больше.
  • 2
    Второе – исчезают универсалы, растущая сложность задач приводит к тому, что людей, способных работать в одиночку и делать великие вещи, практически не остается. Мир настолько сложен, что этого нет уже даже в рамках одного НИИ. Любой сложный продукт создают в кооперации.
  • 3
    Многие из задач, выполняемые сейчас работниками в различных секторах экономики, будут автоматизированы или исчезнут в связи с изменением способа организации общества. Для новой экономики потребуются специалисты нового типа.

    Перед ними будут стоять задачи, которые потребуют творческого подхода и готовности к сотрудничеству с другими людьми и с системами искусственного интеллекта. Будет меняться сам подход к работе. Вместо привычной сейчас линейной карьеры в одной профессии человек будет заниматься реализацией своего призвания, меняя конкретную деятельность.
  • 4
    В мире будущего недостаточно будет просто выбрать и освоить перспективную профессию. Надо изменить стиль мышления и подходить к карьере более стратегически и осознанно.
Какой тогда должна быть современная профориентация?
Задача современной профориентации - не столько помочь понять, какую профессию выбрать, сколько научить выстраивать свою собственную образовательную траекторию и обучить навыкам будущего, которые позволят с успехом осваивать любой вид деятельности и любую профессию.

Понять, как построить собственную образовательную траекторию после школы, – нелёгкая задача, подчас требующая умения разобраться в себе:
  • понять свои ценности
  • знать слабые и сильные стороны своего характера
  • адекватно оценивать физические и умственные возможности
  • понимать собственные эффективные способы обучения и приемы распределения своего времени

Что касается навыков будущего, то над ними давно уже думают и размышляют ученые, экономисты и специалисты из разных сфер. Результатом обобщения основных навыков стал доклад, который суммирует многолетнюю совместную работу Global Education Futures и WorldSkills Russia по определению образа рабочих мест в экономике будущего.

Доклад включает результаты цикла форсайтов и экспертных встреч, проведенных GEF и WS в 2014-2017 годах. Значительный вклад в содержание работы был сделан благодаря кооперации с соорганизаторами мероприятий, среди которых были Международная организация труда, Деловой совет BRICS, Агентство стратегических инициатив и Московская школа управления СКОЛКОВО.
Вот основные навыки будущего,
необходимые для большинства профессий
будущего и отраженные в докладе:
  • Концентрация и управление вниманием
    Данный навык необходим, чтобы справляться с информационной перегрузкой, управлять сложной техникой, быть эффективным в любой профессии.
  • Эмоциональная грамотность
    Понимание своих эмоций, эмпатия, понимание эмоций других людей, управление своим поведением – все это поможет справляться с любыми задачами и уметь взаимодействовать с другими людьми. Без этого навыка невозможна реализация человека в любой сфере.
  • Цифровая грамотность
    Способность работать в цифровой среде, в том числе AR и VR, будет столь же востребована, как способность писать и читать.
  • Творчество, креативность
    При автоматизации рутинной деятельности на любой работе будет все больше необходимости мыслить нестандартно и создавать новое.
  • Экологическое мышление
    Понимать связность мира, воспринимать свою деятельность в контексте всей экосистемы, поддерживать эволюционные процессы. Здесь стоит обратить внимание, что экологическое мышление невозможно без системного мышления, то есть целостного восприятия любого проекта, задачи или деятельности.
  • Кросскультурность
    В любой профессиональной среде будут встречаться и взаимодействовать вместе все более разные по восприятию, культурным особенностям, воспитанию, возрасту, уровню образованию люди, которым вместе необходимо будет достигать успешного результата.
  • Способность к (само)обучению
    В быстро меняющемся мире человеку любого возраста необходимо обучаться на протяжении всей жизни, уметь самостоятельно осваивать новые навыки.
Где обучиться навыкам будущего?
Многие программы предназначены только для взрослых людей, у которых головной мозг полностью сформировался
Большинству из перечисленных в докладе навыков не обучают в школах. Многие школьные учителя сами не обладают навыками будущего. Некоторые боятся, что исчезнет их привычный уклад жизни и придется осваивать что-то новое, менять свое мышление.

Где же тогда человеку освоить навыки, которые необходимы для успешной жизни в новом, постоянно меняющемся мире?

В наше время эти навыки необходимы не только детям и подросткам, но и взрослым. Поэтому существуют корпоративные и бизнес-программы, на которых обучают: постановке цели, мотивации, применению успешной стратегии, эмоциональной компетентности, управлению вниманием и так далее. Понимая, что подросткам тоже необходимо научиться этим методикам, появляются подобные курсы и для них.

Сегодня не проблема записать ребенка на тренинг по профориентации или личностному росту.

День ото дня тренеры, которые всегда работали со взрослыми, предлагают тренинги для подростков, иногда даже не задумываясь о различиях в восприятии и физиологии и последствиях применения неадаптированных для подростков методик.

Дело в том, что практически все такие программы предназначены только для взрослых людей, у которых головной мозг полностью сформировался. Это вызывает тревогу у специалистов, знающих этапы развития головного мозга ребенка и психологические особенности детей разных возрастов и практикующих в этом направлении.
Поэтому прежде чем выбрать программу для подростков, необходимо познакомиться с разработчиком данной программы и убедиться, что она создана с учетом возрастных особенностей подростка и является для них подходящей и эффективной.

Специалисты Международного института коучинга для родителей, детей и подростков, имеющие большой опыт работы с детьми и подростками и Лицензию на образовательную деятельность № 037514, разработали уникальную программу для подростков «Вектор твоего пути».

Данная программа создавалась с учетом развития головного мозга ребенка с рождения и до совершеннолетия.
Для кого подходит программа
«Вектор твоего пути»?
для подростков 14-18 лет, которые хотят:
  • 1
    Разобраться в себе: определить свои сильные и слабые стороны, понять свои ценности
  • 2
    Понять свою успешную стратегию и использовать ее в жизни
  • 3
    Обучиться навыкам будущего
  • 4
    Спланировать шаги по выбору собственной образовательной траектории и учебного заведения
  • 5
    Научиться правильно формулировать и достигать своих целей, реализовывать мечту
  • 6
    Найти друзей и единомышленников
Программа "Вектор твоего пути"
поможет участникам:
  • Выбрать будущую профессию и учебное заведение
  • Научиться ставить цели
  • Выявить свою успешную стратегию
  • Составить вектор своего жизненного пути
  • Определить свои возможности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей
Модули программы "Вектор твоего пути"
Первый модуль (5 занятий)
"Взгляд в прошлое"
На первом модуле программы участники:
  • Построят Вектор своего жизненного пути
  • Поймут свои ценности
  • Научатся делать выбор
  • Проанализируют свои неудачи и достижения
  • Научатся правильно формулировать цели
  • Поставят цели на ближайшее будущее
Второй модуль (5 занятия)
"Точка настоящего"
На втором модуле программы участники:
  • Проанализируют свои сильные и слабые стороны характера и поймут, как их использовать для достижения своих целей
  • Узнают ресурсы для достижения целей
  • Познакомятся со всем спектром возможных профессий
  • Выберут несколько профессий, которые отвечают их целям

Третий модуль (5 занятий)
"Вектор будущего"
На третьем модуле программы участники:
  • Поймут, что для получения профессии необходимо учиться
  • Сформулируют свои образовательные цели
  • Дополнят свой Вектор образовательными целями
  • Создадут успешную стратегию
  • Выберут учебное заведение
  • Пропишут дельнейшие шаги по образовательным целям
Результаты участников Программы "Вектор твоего пути"
Отзывы родителей участников
Программы "Вектор твоего пути"
  • Юлия Удодова
    Россия, Ростов-на-Дону
    Программу «Вектор твоего пути» проходил мой сын Саша. Ему 15 лет, и он сейчас заканчивает девятый класс. Самый главный вопрос, который перед нами стоял, - это что делать дальше: идти в 10-й класс, оставаться в школе, либо уходить в колледж. Этот вопрос нас начал волновать еще в начале года, можно даже сказать прошлым летом. И как-то не было такого понимания, как лучше поступить, потому что в принципе Саша примерно представлял, чем хотел бы заниматься, но это было решение еще не очень осознанное, неокончательное.

    На программу Саша пошел именно для того, чтобы принять решение, выбрать свой дальнейший путь не просто так, а основываясь на каком-то собственном понимании, опираясь на свое собственное мнение. Так как ему хочется сейчас принимать самостоятельные решения, я его в этом поддерживаю.

    Для меня самым важным было в этой программе, что он вышел с таким решением, он его принял, он сказал, что да, я буду поступать в колледж, я хочу быть программистом. Вот сейчас он готовится к этому шагу. И я очень довольна, что мы пришли к этому решению и вообще довольна самой программой.

    Почему я выбрала именно ее? Потому что, во-первых, я доверяю тем специалистам, которые ее разработали и проводят. Я знаю, что Институт коучинга родителей, детей и подростков – это серьезные специалисты, которые готовят очень глубокие программы, очень ответственно относятся к своему делу. И для меня было важно, чтобы сын смог довериться тем преподавателям, которые вели этот курс.

    Как все подростки поначалу Саша не особо восторженно отнесся к этой идее. Я ему сказала: сходи на первое занятие попробуй, если не понравится, тогда не будешь ходить. После первого занятия глаза у него заблестели, он сказал: да, я хочу продолжать ходить, и вот все 15 занятий он готовился, он ответственно очень к ним относился, более ответственно даже, чем к приготовлению уроков, каждого занятия ждал. И я была очень довольна тем, что у нас так совпали с ним наши желания. Мне хотелось, чтобы он прошел курс, и ему курс очень понравился.

    Поэтому очень довольна результатом и рекомендую всем тем, кто хочет, чтобы дети имели осознанный выбор, который бы опирался на их собственные ценности.
Организационная информация
по Программе "Вектор твоего пути"
  • Количество участников: 12 человек
    Для нас важно, чтобы все участники программы получили высокие результаты и индивидуальный подход, поэтому мы формируем группы, состоящие из 12 участников. Это оптимальное количество, при котором можно сочетать индивидуальный подход с групповой динамикой.
  • Количество занятий:
    15 уроков по 1,5 часа
    Всего: 22,5 часа
  • Стоимость программы: 30 000 руб.
    Мы понимаем, что это минимальная стоимость, за которую мы можем провести данную программу.

    В программе не использована ни одна тестовая методика! Аналогов нашей программы нет. Она явилась результатом обобщения практической работы с подростками, поэтому сложно проводить параллели с другими программами по профориентации, но все-таки…

    В среднем стоимость программ по профориентации составляет 2500 рублей за 1 час группового занятия в онлайн формате.
  • Возраст участников: 14-18 лет
    Программа органично подходит для подростков разных возрастов. Наши методисты и преподаватели убедились, что разный возраст имеет ряд преимуществ.
    Взаимодействуя с участниками разных возрастов, каждый обогащает свой опыт:
    - младшие ребята начинают задумываться над более интересными задачами в отношении своего жизненного пути;
    - старшие вспоминают, какие задачи и жизненные приоритеты, ценности и цели были у них в предыдущий жизненный период. Это помогает им эффективно использовать свой опыт для достижения поставленных целей.

  • Формат и раздаточные материалы:
    Онлайн вебинары в интерактивном формате на платформе zoom, записи вебинаров в группе вКонтакте, рабочие тетради участников.
  • Активности программы:
    Короткий лекционный материал, проработка упражнений, ролевые игры, квесты, игровые упражнения, работа в мини-группах, заполнение рабочих тетрадей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Для тех, кому нужны профориентационные тесты, наша программа НЕ ПОДХОДИТ!
Гарантии
Поддержка после завершения программы «Вектор твоего пути».
Если по завершении программы у подростка возникнут ситуации, в которых ему необходимо будет посоветоваться с тренером программы по вопросу формулировании и достижении целей, понимания ценностей, успешной стратегии или любым вопросам, которые рассматривались на программе, он всегда может написать лично тренеру на почту или в скайп и проконсультироваться.
Гарантия достижения результатов
Мы полностью уверены в эффективности нашей программы и гарантируем у подростков получение заявленных результатов по завершении программы. Поэтому вернем стоимость, оплаченную за обучение на программе, в том случае если: подросток принимал активное участие во всех занятиях (у него были на всех уроках включены микрофон и камера, он отвечал на все вопросы тренера, работал в мини-группах, принимал активное участие в других активностях программы), выполнял все задания к каждому уроку и не получил результатов, которые анонсированы в программе.
Какой документ участники получат
по завершении программы?
По завершении Программы участники получат сертификат о прохождении Программы "Вектор твоего пути" от Международного института коучинга для родителей, детей и подростков.
Расписание групп
Как будет проходить обучение
на Программе "Вектор твоего пути"
1
Первый этап - выбрать группу и оплатить участие в Программе
Стоимость Программы - 30 000 руб.
По ссылке ниже Вы можете оплатить участие в Программе любыми удобными для Вас способами (банковской картой, по счету, денежным переводом и т.п.)
Выбрать группу и оплатить участие >>
2
После оплаты Программы
После оплаты Программы на Вашу почту придет письмо с организационной информацией по Программе
3
Обучение на Программе
1. Участник (школьник) и один из родителей (по желанию) присоединяются к закрытой группе в Вконтакте
2. Обучение предполагает обязательное участие в вебинарах (всего 15 вебинаров по 1,5 часа каждый)
3. Вебинары будут включать минимальную теоретическую часть и основную практическую часть (в игровых интерактивных форматах)
4. После каждого вебинара преподаватели будут давать задания, которые будет необходимо выполнить до следующего вебинара и выложить в закрытой группе в Вконтакте (задания будут соответствовать возрасту участников)
5. Кураторы проверяют задания, отвечают на вопросы и поддерживают мотивацию участников
4
Завершение Программы
По завершении Программы участники получат сертификат о прохождении Программы "Вектор твоего пути" от Международного института коучинга для родителей, детей и подростков.
Преподаватели Программы "Вектор твоего пути"
  • Надежда Борисова
    Директор Международного института коучинга для родителей, детей и подростков, психолог-преподаватель, профессиональный коуч детей и подростков, имеет два высших образования: юридическое и психолого-педагогическое, тренер программы профессиональной переподготовки «Детский и подростковый коучинг» ICIYA, мама.
  • Марина Борисова
    Профессиональный коуч детей и подростков, сертифицированный коуч ICU, профессиональный коуч ICF, ведущий тренер Международного института коучинга для родителей, детей и подростков, разработчик программ для школьных психологов и учителей по мета-предметным навыкам.
  • Елена Шакирова
    Сертифицированный коуч детей и подростков ICIYA. Тренер дистанционной формы обучения ICIYA. Professional Coach ICI (International Association of Coaching Institutes). Психолог-консультант по направлению "Семейное и детское психологическое консультирование". Мама двух дочерей (8 и 22 года).
Подписаться на новости
Если Вы не готовы сейчас участвовать в Программе "Вектор твоего пути", предлагаем Вам подписаться на новости о предстоящих программах для школьников от Международного института коучинга для родителей, детей и подростков.
об институте
Международный институт коучинга для родителей, детей и подростков имеет лицензию от Министерства образования РФ №037514 на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию взрослых и выдает дипломы государственного образца о повышении квалификации и переподготовке взрослых.

Программы Института построены на сочетании нейропсихологии и коучингового подхода. Суть методики – обучение взрослых навыкам понимания любого ребенка. Эти навыки приобретаются путем повышения осознанности взрослого по отношению к тем процессам, которые происходят в головном мозге ребенка с рождения до совершеннолетия, и одновременно обучения коучинговым технологиям общения взрослых с детьми.