"Эффективные стратегии обучения"
Это занятие включает в себя обучение подростков пониманию своего восприятия и развитию памяти, внимания, мышления, воображения.
В школах и вузах успешность учебы во многом определяется способностью запоминать. Но парадокс заключается в том, что этому не обучают. Обычно учителя или родители в школе ограничиваются репликами: «У него хорошая память, поэтому учеба ему дается легко». Или же «Он так слабо учится, потому что у него плохая память». То есть считается, что то, что дано, то дано. Ничего изменить в плане памяти невозможно. Поэтому одним детям одно стихотворение удается запомнить в течение 5 минут в то время, как другому ребенку не менее часа.
В школе детей учат истории, географии, физике и многим другим наукам, но совсем не учат, как это запоминать. Согласитесь, что было бы совсем неплохо, если бы уже в начальной школе учили способам эффективного запоминания различного рода информации.
Для того, чтобы улучшить способность запоминать материал, необходимо, во-первых, понимать что памяти мешает, а что помогает. Во-вторых, освоить специальные приемы и техники эффективного запоминания материала. На занятиях подростки поймут особенности своего восприятия информации, после этого научатся запоминать любые объёмы информации без нервного напряжения, быстро и легко.
Внимательность, воображение и мышление — это тоже навыки, которые необходимы для успешного обучения, эти навыки можно и необходимо тренировать. Для тренировки на занятии используются специальные игры, задания и интересные упражнения.