Программы для школьников
Под эгидой Международного института коучинга для родителей, детей и подростков
Клуб для подростков 11-18 лет
"Навыки будущего"
Клуб для подростков 11-18 лет "Навыки будущего" представляет собой онлайн занятия по мета-предметным навыкам: умению общаться, договариваться, ставить цели и достигать их, управлять своим временем, эффективно использовать свою память, уметь мыслить нестандартно, иметь развитую русскую речь, логику, уметь выступать на публике, быть эмоционально устойчивым.
  • Насколько эффективно совместное участие в Клубе подростков разных возрастов - от 11 до 18 лет?
    Участие в Клубе подростков разных возрастов обогащает общение, обмен опытом участников, позволяет подросткам научиться договариваться, видеть ситуацию с разных сторон, усиливает эмпатию друг к другу, тем самым способствует еще более эффективному взаимодействию внутри Клуба.
  • Как проходят занятия в Клубе?
    Занятия в Клубе проходят на платформе Zoom. При подключении к Клубу на электронную почту, указанную при регистрации, приходит письмо со ссылками на занятия и инструкцией по использованию платформы.
  • Какова стоимость участия? Есть ли пробные занятия?
    Стоимость абонемента на участие в Клубе - 800 руб. ежемесячно. Каждый месяц проводится не менее 12 занятий по разным тематикам.
    С расписанием занятий можно ознакомиться ниже.
    В клубе проводятся пробные бесплатные занятия - это первое занятие каждого месяца. Для записи на пробное занятие необходимо оформить заявку.
Подробно о занятиях:
"Учимся общаться"
Что такое дружба и как построить дружеские отношения в классе.
Качества человека, с которым хочется дружить. Есть ли они у меня?
Волшебные средства взаимопонимания:
- умение проявлять внимание к окружающим;
- умение слушать другого;
- как научиться договариваться и для чего это нужно;
- взаимоотношения с разными людьми: одноклассники, родители, друзья;
- умение смотреть на ситуацию глазами собеседника.
Виды конфликтов (с друзьями, родителями, учителями).
Уверенное поведение в конфликте.
Как разрешать конфликты и находить решение, которое будет устраивать всех.
"Самоорганизация" (тайм-менеджмент)
Что такое самоорганизация из чего она состоит.
Дисциплинированность.
Инициативность.
Проактивность.
Умение планировать свою деятельность:
- будем учиться ставить цели;
- будем учиться прописывать план задач на день/неделю/месяц;
- будем учиться все успевать;
- будем учиться превращать «я должен» в «я хочу».
Позитивное мышление.
Алгоритм достижения целей.
Самомотивация.
"Развивающий диалог"
Занятие направлено на развитие познавательных способностей. Основная цель занятий – развитие творческого, продуктивного и диалектического мышления подростков.
Диалектическое мышление — одна из форм мышления, позволяющая видеть существенные противоречия в объектах познания и продуцировать на основе структурного преобразования этого противоречия новые идеи. Диалектическое мышление осуществляется путем применения диалектических мыслительных действий, то есть может быть осознанным и направленным; его можно развивать путем решения диалектических мыслительных задач, погружения подростка в значимые для него противоречивые ситуации.
Диалектическое мышление органично присуще детскому возрасту. Но в процессе дальнейшей жизни при столкновении с формально-организованной культурой способность выявлять противоречия в окружающем мире и преобразовывать их снижается, в результате чего пропадает стремление к новизне и творчеству, а жизнь человека становится более конфликтной, так как он не может выделить продуктивные элементы в несовпадающих с его мнением позициях. Развитие диалектического мышления у детей и подростков необходимо для успешного противостояния усредненной обыденности и рутине тривиальности, в которую погружает человека массовая культура и зачастую традиционная школьная педагогика.
Занятия включают в себя:
- беседу и обсуждение;
-опыты и эксперименты;
- исследование различных объектов и явлений
В ситуации диалога подростки ищут ответы на важные для себя вопросы, которые не имеют единственно верного решения. В процессе общения, игры, творческой деятельности, подростки размышляют, учатся находить противоречия и создавать новые идеи.
"Эффективные стратегии обучения"
Это занятие включает в себя обучение подростков пониманию своего восприятия и развитию памяти, внимания, мышления, воображения.
В школах и вузах успешность учебы во многом определяется способностью запоминать. Но парадокс заключается в том, что этому не обучают. Обычно учителя или родители в школе ограничиваются репликами: «У него хорошая память, поэтому учеба ему дается легко». Или же «Он так слабо учится, потому что у него плохая память». То есть считается, что то, что дано, то дано. Ничего изменить в плане памяти невозможно. Поэтому одним детям одно стихотворение удается запомнить в течение 5 минут в то время, как другому ребенку не менее часа.
В школе детей учат истории, географии, физике и многим другим наукам, но совсем не учат, как это запоминать. Согласитесь, что было бы совсем неплохо, если бы уже в начальной школе учили способам эффективного запоминания различного рода информации.
Для того, чтобы улучшить способность запоминать материал, необходимо, во-первых, понимать что памяти мешает, а что помогает. Во-вторых, освоить специальные приемы и техники эффективного запоминания материала. На занятиях подростки поймут особенности своего восприятия информации, после этого научатся запоминать любые объёмы информации без нервного напряжения, быстро и легко.
Внимательность, воображение и мышление — это тоже навыки, которые необходимы для успешного обучения, эти навыки можно и необходимо тренировать. Для тренировки на занятии используются специальные игры, задания и интересные упражнения.
"Литературная гостиная"
Занятие, направленное на активизацию талантов подростка в области литературного творчества, интересу их к литературе, чтению книг, сочинению стихотворений, выявлению смыслов.
Виды деятельности на этом занятии:
1. Буриме - (фр. bouts-rimés «рифмованные концы») — литературная игра, , когда придумывают рифмы, а потом с этими рифмами сочиняют стихи. Буриме пользовалось популярностью у поэтов XX века (Бретон, Элюар, Арагон). Буриме входило в качестве одного из традиционных заданий в конкурсы КВН.
2. Конкурс чтецов
3. Изба-читальня - совместное чтение литературы в игровой форме.
Правила очень простые: каждый участник заранее готовит отрывок из своей любимой книги. Отрывок может быть в прозе или в стихотворной форме. Важено, чтобы отрывок был интересным и его можно было прочитать за 2-3 минуты. Это занятие развивает литературный вкус и актерские таланты подростков.
4. Работу со смыслами классических произведений. Заключается в том, что подростки сами открывают смыслы произведений величайших классиков мировой литературы.
"Эмоциональный интеллект"
Эмоциональная компетентность – это умение владеть своими эмоциями и понимать эмоции других людей.
Понимание своих эмоций, эмпатия, понимание эмоций других людей, управление своим поведением – все это поможет справляться с любыми задачами и уметь взаимодействовать с другими людьми. Без этого навыка невозможна реализация человека в любой сфере.
На занятиях подростки:
- Научатся понимать свои эмоции, поисследуют их
- Поиграют в игры на развитие эмоциональной компетентности
- Поиграют в ролевые игры
- С помощью игровых методик научатся распознавать эмоции других людей и налаживать эффективную коммуникацию с ними
"Развитие речи"
Развитие речи — очень важный навык для подростков, который необходим в любой сфере будущей деятельности человека.
Задача занятий - развитие различных форм письменной и устной речи. В результате подростки научатся владеть различными формами устной речи, не ограничиваясь форматом школьных «презентаций», снимется страх публичных выступлений.
Занятия для развития устной речи проходят в форме репортажа, направленной дискуссии и способствуют развитию образной речи, её связности, поэтичности, метафоричности.
Письменную речь на занятиях развиваем и совершенствуем в интересных и увлекательных форматах.
Занятия по развитию речи позволят увеличить словарный запас, сформировать орфографическую зоркость.
Что нужно сделать, чтобы вступить
в Клуб для подростков "Навыки будущего"?
Для запуска Клуба для подростков необходимо 20 подтвержденных заявок на участие от родителей подростков. Все участники, подавшие предварительные заявки, должны быть согласны с расписанием занятий, предложенным Институтом. В том случае, если Вам не подходит расписание, Вы можете в заявке обозначить желаемое для Вас время (когда на указанное Вами время наберется 20 заявок, мы откроем новую группу Клуба).
1
Ознакомиться с правилами
участия в Клубе
По ссылке ниже ознакомьтесь с правилами участия в Клубе (для подростков и их родителей).
Ознакомиться с правилами >>
2
Подать заявку на участие в Клубе
Для запуска Клуба необходимо 20 участников (стоимость абонемента на участие в Клубе на один месяц - 800 руб).
Подать заявку >>
3
Получить подтверждение того, что заявка принята
После подачи заявки на почту, указанную при регистрации, будет выслано письмо-подтверждение.
4
Ждать информационного письма о начале занятий
После получения 20 заявок мы запустим работу Клуба для подростков. Об этом обязательно сообщим на указанную при регистрации почту.
Правила участия в Клубе